Динамическая составляющая нагруженности конструкций зачастую является определяющей в стабильной, устойчивой и долгосрочной работе конструкций и в особенности опорных подшипниковых узлов. Применение конечно-элементного подхода с учетом существующего этапа развития программ и мощностей компьютеров позволяет проводить не только анализ собственных колебаний конструкций с последующей отстройкой от нежелательных частот и форм в рабочем диапазоне, но и проводить прямые исследования вынужденных нелинейных колебаний конструкций при действии разнообразных внешних воздействий с учетом внутренней нелинейности конструкции.
В расчетах динамики конструкций посредством ряда методов и подходов можно учесть:
- физическая нелинейность материалов: упруго-пластические характеристики металлов с учетом влияния температуры, нелинейные механические характеристики неметаллических материалов;
- анизотропные свойства металлических и композиционных материалов;
- геометрическая нелинейность конструкции и расчетной схемы;
- контактное взаимодействие деталей.
Опыт сотрудников ООО "П2Т Инжиниринг" при решении задач динамики авиационного двигателя в ЦИАМ им. П.И. Баранова позволяет применять самые современные подходы к исследованию динамики конструкций для нужд Заказчиков.
При исследовании динамики конструкций выполняются следующие расчеты:
- определение собственных частот и форм колебаний конструкций и их отдельных деталей;
- решение уравнений динамики конструкций прямыми методами;
- определение напряженно-деформированного состояния конструкций при различных динамических режимах;
- исследование динамической устойчивости колебаний конструкций в зависимости от внешних факторов и внутренних параметров динамической системы.